г. КРАСНЫЙ СУЛИН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
 

 

Советы психолога

Нередко человек понимает, что ему требуется психологическая помощь, но по разным причинам, не имеет возможности обратиться за очной консультацией. Все вопросы можно отправлять на электронную почту klyuchnikovayuliya@mail.ru. Никакие ваши контактные данные не будут опубликованы. Ответ можно прочитать в этом разделе

 


Подробности
 

Районная очно-заочная школа для высокомотивированных обучающихся и обучающихся с выдающимися способностями "Эрудит"

Подробности

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов
Администрация Красносулинского городского поселения
Районный центр внешкольной работы (РЦВР)
Красносулинская межпоселенческая библиотека
Централизованная библиотечная система (МУК ЦБС)
Сайт научного общества обучающихся Красносулинского района "СОКРАТ"
Ростовский Центр по работе с одаренными детьми "ДАР"
Донская Академия наук юных исследователей


 
 

 

 

ИЗ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

Предшественник МБУ ДО ГЦВР «ДОСУГ», Городской Дом Пионеров по улице Победы, д. 5 был основан 01.05.1957 г.

Более 50 лет в центре г. Красный Сулин есть Дом, в котором кипит интересная, увлекательная, яркая жизнь Красносулинской детворы. Шли годы, сменяли друг друга поколения, но неизменным оставались дела, события, сопровождавшие творческие коллективы детей и педагогов сначала Дома Пионеров, а затем центра «Досуг».

20-е, 30-е, 40-е годы

Именно тогда в Красном Сулине, как и во всей стране, зарождалось пионерское движение и открылся первый Клуб пионеров. Здесь начали работать различные кружки и занимались в них ребята из всех школ города.
В 30-е годы Клуб пионеров не только давал возможность реализовать себя, проявить способности и таланты, был и своеобразным «штабом» для школьников.
40-е годы изменили жизнь всей страны. Началась Великая Отечественная война. Сразу после освобождения города в 1943 году Клуб пионеров возобновляет работу под руководством директора Бритвич Н.А. В этом же году директором Дома пионеров (он уже назывался так) назначают Глазыву Е.И. Чуть позже, в 50-е годы на этом посту ее сменяют Чекменев П.И., Бондаренко Т.И., Трескова М.Т. Всех их отличает неуемная энергия, организаторские способности. Постепенно жизнь Дома пионеров налаживается, активизируется. Кипит работа в кружках: хоровом, драматическом, декоративно-прикладном, электротехническом, театре кукол.

50-80 гг.

В 1955 году городской исполком Красносулинского Совета народных депутатов принимает решение возвести второй этаж старого дома, построенного в начале 20 века по улице Жданова (ныне улица Победы), и открыть в нем городской Дом пионеров. И в ноябре 1957 года сулинская детвора уже вовсю хозяйничала в новом здании Дома пионеров. Музыка, театр, танцы, ИЗО, фото, рукоделие, шахматы, туризм – вот неполный перечень кружков, работавших в новом здании. Здесь же располагались городской пионерский и комсомольский штаб.
Постепенно Дом пионеров становится организаторским и методическим центром. Дети активно участвуют в смотрах художественной самодеятельности, фестивалях, торжественных линейках и кострах, играх «Зарница», «Орленок», ведут тимуровскую работу, помогают пожилым людям: инвалидам и ветеранам Вов. В 60-е, 70-е, 80-е годы директорами работают Корнилова В.А., Дынина А.А., Никитченко Л.Е., Демидович В.Г.

90- гг - наше время

1991 год. Август: прекратила свое существование коммунистическая партия, распались комсомол и Всесоюзная пионерская организация и педагогическому коллективу под руководством вновь назначенного директора Субботиной О.А. предстоит непростая задача привести направления работы Дома пионеров в соответствие с реалиями современности.
15.11.1991 г. городской Дом Пионеров был перепрофилирован в Городской Центр внешкольной работы «Досуг». Его деятельность обрела новое русло. Приоритетом стала задача создания условий для развития личности ребенка, территории «успеха для каждого». За короткое время в Центре произошли значительные перемены.
1992 г. - создана сквозная разноуровневая программа регионального воспитания "Отчий дом"
1993 г. - на базе "Досуг" открыта областная экспериментальная педагогическая площадка "Региональный компонент как фактор обновления содержания учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования и влияние его на развитие личности ребенка"
1994 г. - открыта лаборатория научно-практических исследований и методического обеспечения творческих мастерских, работающих по проблеме "Элитарное образование. Одаренные и талантливые дети"
1995,1996,1997 гг. - "Досуг" становится лауреатом Всероссийского конкурса "Школа года"
1997 г. - разработана Программа развития Центра до 2002 года. Участие в выставке "Школа - 2000 года" в г. Москве. Присвоено звание "Лауреат Всероссийского выставочного центра"
- "Досуг" стал лауреатом: Всероссийского конкурса материалов по воспитательной работе Всероссийского конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи (программа оздоровительного лагеря для одаренных и талантливых детей)
1998 г. - "Досуг" получил денежный грант и право участвовать в реализации Президентской программы "Дети России" в номинации "Одаренные и талантливые дети";
1998 г. -  стал лауреатом Всероссийского конкурса культурно-образовательных инициатив с вручением денежного гранта, получил статус Федеральной экспериментальной площадки по проблеме "Интеграция общего и дополнительного образования как средство для создания единого образовательного пространства небольшого города с целью развития личности ребенка".
Центр «Досуг» становится Красносулинским филиалом Донской Академии наук юных исследовалей (ДАНЮИ)

1999-2000 гг. - подтверждение статуса ФЭП на Фестивале Авторская школа "Эврика." Разработаны Образовательная программа Центра, интегрированные программы дополнительного образования.
2002-2003 гг. – Лауреат Южно-Российской выставки «Образование. Карьера. Бизнес» (представлено 200 материалов)
- соисполнитель госконтракта Министерства образования РФ на разработку Образовательной программы инновационного центра повышения квалификации «Архитектоника образовательной среды ИЦПК по проблеме интеграции общего и дополнительного образования»
- подтверждение статуса ФЭП на Фестивале Авторская школа "Эврика"
создание эвриканского сайта ГЦВР «Досуг» 

- ГЦВР «Досуг» становится областной экспериментальной площадкой по проблеме: «Образовательное пространство дополнительного образования как среда развития социокультурных компетенций подрастающего поколения»;
2003-2004 гг. - Победитель Всероссийского конкурса авторских программ педагогов дополнительного образования
- Лауреат областного и всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления
- Лауреат областного конкурса детских телевизионных передач
-  Диплом Института образовательной политики «Эврика» «Знак качества образования – 2004»;
2004-2005 гг. – Грант Всероссийского конкурса  «Авторские экспериментальные площадки» в рамках реализации направления «Федеральные экспериментальные площадки для апробации новой структуры и содержания общего образования» Федеральной программы развития образования на 2004 г. (сентябрь-декабрь 2004 г., г. Москва)
Присвоено звание «Школа века», «Школа высшей категории - 2004», «Академическая школа», директору – Субботиной О.А. и зав. отделом дополнительного образования Дубченко Е.В. присвоено почетное звание «Академик» Академией творческой педагогики (5-7.11.04г., г. Сочи).

  • Грант Областного конкурса в поддержку инновационной работы авторских экспериментальных площадок по основным направлениям модернизации образования.
  • Лауреат Всероссийского конкурса за право участия в реализации президентской программы «Дети России» в номинации «Одаренные дети»;
  • «Досуг» становится координационным центром ДНТО «Интеллект будущего» (г. Обнинск)

2005-2010 гг. – Центр «Досуг» становится координатором и вдохновителем комплексной работы по поиску, отбору и социально-психолого-педагогической поддержке талантливых, способных и одаренных обучающихся в Красносулинском районе. Городская очно-заочная школа для одаренных и талантливых обучающихся «Эрудит» становится районной. Развивается деятельность Районного научного общества «Сократ», к обществу присоединяются все образовательные учреждения Красносулинского района. Все большее количество обучающихся Центра приобщается к исследовательской работе, становятся участниками областных, всероссийских и международных выставок, фестивалей, исследовательских конференций.
2003-2007 гг. - «Образовательное пространство дополнительного образования как среда развития социокультурных компетенций у подрастающего поколения» – федеральная и областная экспериментальная площадка;
2007-2011 гг. - «Дополнительное образование как элемент муниципальной системы профильного обучения» - областная инновационная площадка;
В 2011 году в ходе реорганизации Дом художественного творчества был присоединен к ГЦВР "Досуг" (Постановление № 777 от 18.07.2011 г. Администрации Красносулинского района «О реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской эколого-биологической станции первой категории и муниципального учреждения дополнительного образования детей Дома художественного творчества детей первой категории»)
Также в 2011 году было изменено название (тип) Центра (Постановление Администрации Красносулинского района № 1197 от 07.10.2011 г. «Об изменении типа муниципального образовательного учреждения детей Городского центра внешкольной работы «Досуг» высшей категории») - МОУ ДОД ГЦВР "Досуг" стал МБОУ ДОД ГЦВР "Досуг".

2011-2014 гг. - «Индивидуальная образовательная траектория как механизм поддержки и развития детской одаренности в целостном муниципальном пространстве» - областная инновационная площадка;
2014-2017 гг. - «Проектирование и построение эффективных моделей успешной социализации детей и подростков средствами дополнительного образования и внеурочной деятельности» - областная инновационная площадка.
2017-2020 гг. - «Педагогическая поддержка социализации учащихся средствами творческой трудовой деятельности» - областная инновационная площадка.
2020-2023 гг. - «Дополнительное образование как пространство добротворчества, развития социальной активности и гражданского становления учащихся» - областная инновационная площадка.

Директора современного этапа:
Июнь-июль 2012 г. – и.о. директора Дубченко Е.В.
Август 2012 г. – март 2013 г. – директор Гайдукова И.В.
Март 2013 г. – апрель 2019 г. - директор Лаврова Г.Ч.
Апрель-май 2019 г. - и.о. директора Дубченко Е.В.
С июня 2019 по настоящее время директор Филипская Л.А.

 
Сегодня МБУ ДО ГЦВР «Досуг» - открытая социокультурная система, основанная на сотрудничестве и взаимном доверии. Эффективность образовательно-воспитательной деятельности Центра достаточно высока и соответствует современным требованиям, позволяет учреждению выдерживать конкуренцию на рынке образовательных услуг.
В соответствии с Программой развития МБУ ДО ГЦВР «Досуг», среднесрочными перспективами являются следующие направления работы:

  • Качественный переход к дополнительному образованию нового уровня – подготовка будущих специалистов, владеющих навыками проведения инновационных исследований, использования инновационных методов и технологий, т.е. людей, смотрящих в будущее - способных развиваться в условиях быстрого изменяющегося мира.
  • Развитие новых направлений дополнительного образования детей, востребованных обществом, в том числе, направленных на социализацию в современном информационном социокультурном и медиакультурном пространстве.
  • Усиление аспекта социализации одаренных детей, детей с ОВЗ через развитие тренинговой практики для детей с проблемами в коммуникации.
  • Расширение практики работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, включение их в общую деятельность. 
  • Еще одним перспективным направлением является внедрение восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность учреждения. Нами изучается передовой опыт

Рамками развития системы образования МБУ ДО ГЦВР «Досуг» определены такие векторы данного развития как: инновационный характер деятельности; комплексный мониторинг деятельности; объединение усилий субъектов образования внутренней и внешней среды.