г. КРАСНЫЙ СУЛИН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
 
 

 

В помощь педагогу и родителю (методические материалы и практические советы)

Советы психолога

Нередко человек понимает, что ему требуется психологическая помощь, но по разным причинам, не имеет возможности обратиться за очной консультацией. Все вопросы можно отправлять на электронную почту klyuchnikovayuliya@mail.ru. Никакие ваши контактные данные не будут опубликованы. Ответ можно прочитать в этом разделе

 


Подробности
 

Районная очно-заочная школа для высокомотивированных обучающихся и обучающихся с выдающимися способностями "Эрудит"

Подробности

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Министерство науки и высшего образования РФ
Минпросвещения России
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов
Администрация Красносулинского городского поселения
Районный центр внешкольной работы (РЦВР)
Красносулинская межпоселенческая библиотека
Централизованная библиотечная система (МУК ЦБС)
Сайт научного общества обучающихся Красносулинского района "СОКРАТ"
Ростовский Центр по работе с одаренными детьми "ДАР"
Донская Академия наук юных исследователей


 
 

 

 

ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА "УСПЕХ"

ДЛЯ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ…

Овчарова Г.Л. – педагог дополнительного образования

Появление при учреждениях дополнительного образования структурных подразделений, обеспечивающих подготовку детей к школьному обучению - это практический ответ российской системы образования на возникшую у многих родителей потребность не только подготовить ребенка к школе, но и развить его разнообразные таланты, склонности, интересы. Перед нами стояла задача – разработать комплексную программу, которая бы удовлетворяла этим запросам.

Так с 1996 года, в Городском центре внешкольной работы «Досуг» открылась Школа раннего развития ребенка для талантливых детей и заботливых родителей…
За прошедший период Программа Школы раннего развития становилась Лауреатом областного конкурса программ дополнительного образования детей, Модель ШРР - победителем Всероссийского конкурса моделей «Раннего развития».
Цель программы создать условия в дополнительном образовании по формированию у детей 4-6 лет качеств и предпосылок, необходимых для овладения учебной деятельностью, через развитие социальной компетенции.
Основными задачами  программы  являются:
Воспитательные:

  • Формирование ценностно-смысловой сферы ребёнка;
  • Приобщение к культурному и историческому опыту поколений;
  • Формирование навыка здорового образа жизни.

Развивающие:

  • Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д.); фантазии, воображения, творческих способностей; умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными алгоритмами, проверять результат своих действий.
  • Развитие основы умения учиться с помощью личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • Реализовывать собственные интеллектуальные способности, компетентности и таланты;
  • Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

 

Обучающие:

  •  Предоставить возможность усвоения знаний в образовательных областях: математика, развитие речи, художественное творчество, история, музыка.

Эти задачи решаются через следующие направления воспитательно-образовательной деятельности:

  • "Весёлая азбука";
  • "Занимательная математика";
  • "Художественное творчество и родной край";
  • "Вместе спляшем и споём"
  • "Играем в английский".

С каждым годом растет популярность Школы, увеличивается количество обучающихся: в 1996-1997 учебном году – 30 человек, 2017-2018 учебный год – 206 человек.
Для реализации программ ШРР привлекаются все новые и новые педагоги, они выступают ценным ресурсом, а их педагогический потенциал является предпосылкой конкурентоспособности этого структурного подразделения. Весь педагогический состав имеет высшую и первую квалификационные категории, стаж работы не менее 5 лет. Кроме того, на протяжении всего периода обучения детей сопровождает педагог-психолог, логопед полученные сведения позволяют скорректировать дальнейшую работу.


Сегодня деятельность педагогов Школы раннего развития «Успех» направлена: на выявление и раскрытие едва проявившегося потенциала одаренности, на помощь ребенку в освоении своего дара, чтобы сделать его чертой своей индивидуальности, так, как именно их интеллектуальные и творческие достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл.
Инновационная работа в ШРР обеспечивает всестороннее развитие общей детской одаренности как востребованной обществом необходимости в людях способных и высокопродуктивных.


Вместе с тем именно работа с одаренными детьми рождает и проблемы, главнейшая из которых, как спасти детей от перегрузки. Реализация индивидуальной траектории развития детей с высоким уровнем способностей является важнейшим элементом саморегуляции и позволяет в значительной степени решить и эту проблему.
Возникает целесообразность применения технологии взаимодействия с родителями (матерями) детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дополнительного образования, данная технология представляет собой поэтапную педагогическую деятельность специалистов и самих родителей, основанную на принципе партнерства и направленную на повышение педагогической культуры матерей, вовлечение их в процесс реализации индивидуальной траектории развития своего ребёнка.
В 2012-2013 учебном году 6 человек с высоким уровнем способностей занимались по индивидуальным программам. Для них составлены индивидуальные карты по курсам «Заниматика», «Весёлая азбука», «Оригамушки»; карта психолого-педагогического обследования; мониторинг сформированности универсальных учебных действий. Результативность деятельности представлены в портфолио. 
На протяжении всего времени, что существует Школа раннего развития, она имеет только положительные отзывы, как от родителей, так и от педагогов-психологов (МБОУ гимназия №1 Столбенко Л.В., МБОУ СОШ №6 Савельева Н.А. и др.) и учителей начальных классов (МБОУ СОШ № 2: Сергеева Т.Н., МБОУ Лицей № 7: Кучкурдина Е.В., Калимбет И.О., Плетнева Т.В. и др.).
«Мальчик положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает объяснения учителя; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; общественные поручения выполняет добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение…» - такую  характеристику дают школьные психологи, обучающимся Школы раннего развития.
Слова благодарных родителей звучат как в адрес администрации МБУ ДО  ГЦВР «Досуг», так и в адрес педагогических работников, трудящихся в Школе раннего развития под руководством Овчаровой Г.Л.:

  • «…Действительно, программа создана так, что ребенок увлекается, включается, происходит погружение в тему. Мы тоже ходим в детский садик, но дома у нас большая часть времени проходит в рамках программы Школы раннего развития. Увлечены и участвуют все члены семьи и папа тоже. Помимо общего развития, у ребенка развивается словарный запас, который в таком объеме я вряд ли могла подать сама. Меня тоже радует, когда ребенок вдруг  узнает в перевернутом стуле цифру четыре,  вспоминает и называет новые слова или поет слоги…».
  • «Очень грамотно и тонко подобраны воспитательные мероприятия, что соответствует нашему времени…».

Таким образом, практика показала, что Школа раннего развития для ребят является эффективной формой решения проблемы подготовки детей к школе, так как она органично сочетает в себе дошкольное воспитание, обеспечивая интеграцию задач дошкольного и начального образования, объединяя их в единую образовательно-воспитательную систему. Это подтверждается следующими данными:

    • Стабильная адаптация  выпускников ШРР в общеобразовательных школах;
    • Высокая познавательная, коммуникативная, социальная активность выпускников ШРР в школьной жизни;
    • Разноплановая деятельность детей в ШРР способствует ранней диагностики одаренности, выявлению их способностей и дальнейшему их развитию.
    • Участие и победа в международных, всероссийских, районных конкурсах декоративно – прикладного искусства и многих других!

 

Анализ деятельности школы раннего развития "Успех" (Овчарова Г.Л.)

Анализ воспитательной работы педагога Овчаровой Г.Л.

Сататья по школе раннего развития ребенка "Успех" Овчаровой Г.Л.

Презентация "Профессиии родителей"

Современные подходы к организации социально-личностного развития детей 4-6 лет

 

фотоальбомы МБУ ДО ГЦВР "Досуг" и Школы раннего развития "Успех"